Подшипники РЕЕК

Нанесение материала РЕЕК на рабочие поверхности подшипников скольжения по специальной технологии позволяет получать подшипники с улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с баббитовой заливкой. Подшипники с РЕЕК изготавливаются по согласованным с ПАО «Газпром» техническим условиям ТУ 28.15.23-004-38377931-2020.

Основные преимущества использования материала РЕЕК перед баббитом Б83 в подшипниках скольжения ЦБК:

  • пленочное покрытие шеек ротора модифицированным графитом, выделяемым в процессе работы РЕЕК, исключает износ шеек вала ротора;
  • пластическая способность (демпфирование), характерная для полимерного материала РЕЕК, позволяет снизить вибрацию ротора ЦБК на 10- 25%;
  • подшипники с РЕЕК хорошо работают в условиях масляного голодания или «всухую», не нанося при этом повреждений на шейках вала роторов в виде задиров, наволакивания и других механических повреждений;
  • термостойкость материала РЕЕК позволяет сохранять механические и трибологические свойства подшипника при температурах до 150°С;
  • полимерный материал РЕЕК обладает способностью «запрессовывать» в себя мелкие инородные включения, попадающие в масляный клин, без потери работоспособности подшипника;
  • повышенный ресурс подшипников с РЕЕК за счет того, что износостойкость материала РЕЕК в 2-3 раза выше чем у баббита.

Коэффициенты трения:

Материал Коэффициент трения по стали
В состоянии покоя При слабой смазке ограниченное трение В условиях достаточной смазки
Б-83 0,6-0,8 0,07-0,12 0,12-0,15
РЕЕК 0,09-0,12 0,04-0,05 0,02-0,04

Стендовые и опытно-промышленные испытания подшипников с РЕЕК в составе ЦБК полностью подтвердили преимущества полимерного материала РЕЕК над баббитом.

По конструкции подшипники с РЕЕК соответствуют «штатным», что позволяет применять их при ТО иР без доработки оборудования.



РЕЕК